четверг, 27 мая 2010 г.

«Космический» троллейбус

«Космический» троллейбус: "

«Завтра вы увидите то, что никогда не видели! Это будет завтра!» И, правда, не видели: троллейбусы Viseon, о которых пойдёт речь, выглядят пришельцами с другой планеты. Работать они будут в столице Арабских Эмиратов Абу-Даби.

Но что это за марка — Viseon?
Те, кто разбирается в автобусах, наверняка удивятся, узнав, что Neoplan, известный своими «люксовыми» лайнерами, выпускает ещё и троллейбусы. Точнее, выпускал до недавних пор. Такие Неопланы работают в греческих Афинах, немецких Лейпциге и Золлингене, швейцарском Базеле, румынском Плоешти...



Но тут от развалившегося Неоплана отделился бывший завод в Пильстинге, превратившись в самостоятельную фирму Viseon: он и приобрёл лицензию на постройку бывших неоплановских троллейбусов (а заодно автобусов для аэропортов, но об этом — как-нибудь в другой раз). Повторим, троллейбусы в Западной Европе — товар штучный, и до сих пор Viseon получил заказ всего на две машины для итальянской Модены, где уже работают пять экземпляров.



Рядом с Абу-Даби практически в чистом поле недавно был построен университет со студенческим городком, и власти города решили проложить к нему из города троллейбусную линию — да не простую, а полностью отделённую от остального транспортного потока по типу автобусных систем BRT (Bus Rapid Transit). Для неё-то Viseon и должен построить 12 машин.

Но они уже не будут носить марку Neoplan: неоплановская лицензия заканчивается в конце года, а дальше Viseon волен выпускать технику по своему вкусу. Потому-то троллейбусы выглядят столь футуристично: ведь они разрабатываются с чистого листа! Подробные технические характеристики пока не обнародованы, известно лишь, что габаритная длина машин - 19,5 м, а вместимость — 120 пассажиров. Поскольку температура воздуха в Эмиратах часто зашкаливает за +50° C, на машинах будут стоять двойные тонированные стёкла, особо мощные кондиционеры и «воздушные завесы» возле дверей.



Постройка «космических троллейбусов» должна завершиться к концу 2011 года, а судя по тому, что сумма контракта — 13 млн. евро, каждый экземпляр стоит больше миллиона евро! Наши троллейбусники только вздохнут: представляете, сколько обычных машин можно взять вместо одной такой? Не меньше поражает и тот факт, что проезд будет бесплатным для всех. Хорошо быть студентом в Эмиратах, честное слово! Да и водителем этого апарата наверняка тоже...

По материалам «Авторевю» № 5 за 2010 год (статья Фёдора Лапшина).

Информация на сайте производителя троллейбусов
Информация на сайте создателя троллейбусной системы в Абу-Даби"

Комментариев нет:

Отправить комментарий